2018-12-24

If you'd like to see the critical God's smile - tell him about your plans. Хочешь рассмешить Бога - расскажи ему о своих планах.

Планов было много. Интересных и красивых. Когда мы только прибыли в Патагонию, то и не строили таких планов. Однако, нынче - осмелев - решили подрастрясти местные морены. Поэтому после полудня выдвинулись в сторону нашей заброски под Сьерро-Торре.
По-началу все складывалось неплохо. Однако, над ледником прорезались порывы ветра. Они постепенно складывались в некоторое подобие урагана, от которого Маша и я убегали несколько дней назад.
Когда камни летели по склонам, а порывы швыряли нас навзничь, не давая пробиться к спасительному лесу.
Сегодня над Торре опять крутилась собственная туча.
И мы обреченно брели навстречу Мраку, понимая, что альтернативы нет - палатка, кариматы и спальный мешок были далеко впереди, на моренах, которые мы собирались "подрастрясти".
В итоге мы промокли, простыли после ночи на льду. А на следующий день под тихим спокойным Патагонским солнцем было трудно найти двух более счастливых альпинистов, чем Карделл и Урубко.
Никуда идти не МОГЛОСЬ. Оставалось лишь воспринимать тепло подобно двум заиндивевшим ящерицам.
Куда-то двигаться всё-таки пришлось. Потому что совесть напряглась навроде зубной боли.
Мы перетащили заброску ближе к горам. Нашли более теплое место, которое располагалось на древней неподвижной морене под стеной Мочито. Здесь можно было поставить палатку надолго, на три предполагаемые ночи.
Следующей авантюрой стала попытка восхождения на пик L'S. Что означает сие название мне так и не удалось  выяснить. Зато я твердо усвоил, что прогнозам погоды в Патагонии доверять полностью нельзя.
Всегда есть возможность, что ситуация сложится с точностью до наоброт. Кто ожидал ТОГО страшного дождя на подходах? Так вот случился же!
Прекрасный рассвет обагрил солнечной кровью лезвия Патагонских вершин. Было красиво настолько, насколько невероятно! Клинки Сьерро-Торре, Эггера и Стандхардта резали небо. Все обещало приятное восхождение.
И мы резво лупили по кулуару к линии далекого горизонта. По скальным стенкам лезлось совершенно в кайф. Так что мы даже зажмурились в предвкушении Счастья.
Однако, ветер не знал, что ему было приказано оставаться тихим. Наоброт, он усилился до Крещендо. И завыл над горой. Метеорологи, наверное, подпрыгнули на стульях не один десяток раз, когда я поминал их недобрым словом. Ураган рвал их прогнозы в клочья.
Мне было не привыкать, и я сунулся по вершинному бастиону. На перевале в 10 метрах ниже страховавшей сеньориты Карделл виднелись два человека - пришли с другой стороны Горы.
Теперь прятались под скалами и завороженно смотрели на мое движение по клинку ветра. Я махал им рукой, давая понять, что все в порядке. И они отвечали полными сомнений движениями... мол, не верим, но надеемся.
Я забился в очередную щель. Сделал станцию. Следом полезла с верхней страховкой Маша. Двойка наблюдателей на перевале ошалела вконец. Потому что девушку (да еще с рюкзаком) ветер трепал сильней меня. Она с трудом делала пару-тройку движений, и замирала у промежуточной точки, пережидая очередной порыв шторма.
Палило солнце. Да! вы не поверите, но ОНО палило в зените. Я наслаждался в своем небольшом укрытии, выбирая веревки. В один из моментов удар ветра достался даже мне, и я почувствовал, как страховка "сработала". Поглядев вниз увидел феерическое зрелище - над бездной по белому фону ледника парила ведьма!
Это Маху порывом ветра смахнуло с гребня, и швырнуло на Восточную сторону. Она лихо прилетела десяток метров и "пришла" к скале. Каской, локтем, боком, щиколотками... так что даже мне стало больно. От вида размазывания мухи по лобовому стеклу машины. Ветер победно ревел, солнце мстительно палило, бездна под ногами глумливо ждала. Патагонская веселуха зашкаливала.
Маха сжимала окровавленную ладонь. И упрямо старалась вернуться с глади "зеркала" на подобие микрорельефа. Двойка на перевале, узрев картину несбывшихся надежд, проворно юркнула на дюльфера в свою сторону горы. И я, поколебавшись, начал выдавать веревку. Чтобы у Марии появилась возможность спуститься к основанию бастиона. Восхождение закончилось.
Потом возвращение, потом усталость, потом погода становилась хуже. Три ночёвки в палатке стали лишними. И мы опять оказались в набившем оскомину шикарном поселке Эль-Челтен.
Здесь были скалы и супермаркет, кафешки с парившими в теплом небе кондорами. Гостиница Триви рсположилась в центре этого туристического рая, на краю городка. Здесь было просто и удобно.
И много друзей! Карлос Суарес со Скоттом Беккером складывали соглашения о Сьерро-Торре, Херве Бармассе приглашал на пиццу, Рики Фельдерер передавал приветы в КАМП, Маша готовила вкуснейшие макароны...
Я улыбался, и резал снежные колья, пил кофе и лез гранитные трассы до боли в пальцах, вытачивал спусковуху из куска алюминия, подтягивался по тридцать пять раз...
Все было классно! За исключением того, что альпинизм у меня не клеился.

2 comments:

  1. Great journey! Maria is a very strong woman. Better luck next time!

    ReplyDelete
  2. 1. Замечательный рассказ. Только убери последнее предложение о том что "альпинизм не клеился". Одна капля негатива, и причём заключительная, портит весь замечательный на 99,9999999999999999999999999999999999999999999999999999999999999% рассказ.
    2. А ещё: более точное выражение будет "if you want to make god laugh, tell her about your plans". То бишь мы можем строить планы, а Статистические Законы Квантовой Физики которые управляют Вселенной всё равно будут играть в свою единственную и вечную игру: бросать кости (жребий). Так работают Квантовые Законы которые управляют Вселенной: Шанс. В Квантовом Мире Боги занимаются только одним, играют только в одну игру: подбрасывают копеечку - что выпадет, орёл или решка. Больше ничего нет в фундаменте Квантовой Физики - это её единственный закон, на котором построены все остальные законы Вселенной, которые кажуться нам такие не-шансовые, такие "определённые" и жёсткие. Парадокс кажется. Но это научный факт.
    (Ты сам виноват что я начал в науку вдаваться - очень у тебя уж талантливые и философские посты и журналы. Урубко - человек многих талантов).
    (Пётр, США).

    ReplyDelete

leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста