Постепенно установилось норма, что подход под маршрут Басков каждый делал самостоятельно. Меня это положение устраивало как нельзя лучше. Смысла в стадном топтании по леднику я не видел. А скорость позволяла приходить куда надо в нужное время.
Вот и в этот раз Марчин вышел из Базы “по холодку”, а я с трудом выпнулся около одиннадцати. Впрочем, довольно скоро я обогнал его, и первым прибыл к площадке Лагеря-1.
- Куда спешите вы, безумцы? - пожал плечами. - Палатку снова выгребать!
Внутри все было забито снегом. Это отчаянно напоминало 2003 год. Кто-то из ночевавших поляков не закрыл палатку, и за несколько дней ветер набил ее снегом. Друзья в письмах посмеивались надо мной, а мне становилось грустно.
Что еще? Одна из проблем организации - поганые средства приготовления еды на биваке. Не горят, сжирают газ, травят окрестности угаром, хреново держатся, и руки об них не погреть. Однако, уже ничего не исправить. Приходится весело сосуществовать с этим удовольствием.
Пан доцент Качкан выше меня ростом. Поэтому места ему требуется больше. Я не против - забиваюсь в угол с тюками продуктов и льдом. Зато он хозяйственен - без проблем ковыряется с кастрюлей, заваривает чай и организует ужин. Это тоже одна из опций пресловутого 2003 года, которая помогала нам находить общий язык.
Впрочем, все эти Кэмэл-бэги, которые носят поляки, портят мне настроение. Вместо того чтобы нормально напиться, они тратят воду по бутылкам и т.п. Чтобы сосать в дороге.
- Выпей сейчас горячую, - бурчу я, - чем потом кусками льда глотать.
- Да все нормально! - весело отбрехивается Марчин. - Мне так лучше.
Три часа по перилам, и я… да! снова в одиночку ставлю палатку. Дежавю двухнедельной давности. В Лагере-2 опять бушевал ветер. И стоило больших трудов растянуть под скальной стенкой маленькую бивачку. Чтоб не улетела на ледник Годуин-Остен километром ниже.
Потом всю ночь на нас сыпала снежная пыль. Однослойная палатка противно вымораживала мозги и психику. Ураган трепал площадку, и я ногами упирался в стенку и потолок, чтобы хоть как-то компенсировать удары ветра. Правда, поспать все равно удалось. Я проснулся бодрым.
- Приснилось, что ты организовал интернет здесь, - обратился я к напарнику. - И одна испанская Принцесса мне поцелуи слала.
Марчин с удовольствием общается по-русски. И всегда полон оптимизма. Мы немного поговорили о Принцессах - что они еще не перевелись на Свете.
- Смешно! Каждый требует, чтобы я говорил по-польски, - поддевка вышла своевременной, - и каждый старается со мной общаться на разых языках.
- Велицкий с тобой секретничать любит, - отмахнулся Марчин. - Вот и шпарите с ним по-итальянски.
Ураган продолжал бушевать. Все прогнозы про 40-50 километров в час здесь на гребне разбиваются о реальность. Ветер прессуется о склон горы, и усиливается в полтора-два раза. Это тоже отчаянно напоминало мне экспедицию пятнадцатилетней давности.
- Погнали! - в итоге мы выбрались с кошками и решимостью наперевес.
Марчин взял палатку на случай если удастся найти для нее место. А я забил рюкзак веревками и ледобурами. Неплохие старые перила вели от площадки выше по склону. Я пробежал по ним до следующего жандарма. Пошарился кругом в надежде на укрытие для Лагеря. Бесперспективняк! А снизу уже отчаянно вопил Марчин, красноречивыми жестами посылая меня и всю экспедицию подальше. Хватит! Понятно было, что парню срочно что-то понадобилось важное внизу.
“Давай вали в палатку, - просигналил я ему. - А я еще поработаю”. Поправил перила, пробежал за черный бастион на пологое. Плюнул в сердцах, скинул верье с железом на одной из станций.
Никто никаких выводов не сделал. А мое мнение, как уже говорил, здесь - последнее.
Вернувшись с заброски на 6500 я обнаружил Марчина на пороге палатки с одной кошкой на ботинке. Вторую он задумчиво вертел в руке. То ли обувался, то ли разувался. Смысла торчать здесь дальше не было. И мы повалили в Базу. Все личные шмотки я забрал с собой. Потому что на Басковской линии ловить нечего.
Математика: начало 5100, долезли 6500, надо на 7950. Вывод: нет и половины маршрута. Интернет и настроения команды напоминают 2003 год. Все эти героические слова, от которых млеют барышни в фейсбуке - впустую: “МЫ ПЛАНИРУЕМ, следующая группа, прогноз, когда установят Лагерь-3, надо напрячься, тактика, МЫ ПЛАНИРУЕМ, кариматы-эмэсэры”. И высчитывание дырок в погоде до середины июня… Бухтеть - не мешки ворочать. А ворочает ТАМ нынче каракорумский ветер.
Однако, есть одна идея.
Dennis! IN English too!
ReplyDeleteYeah..on english :)
ReplyDeleteI wish I could read in English. All the best Dennis !!
ReplyDeleteGood luck, Denis. Safe home (when the time comes)
ReplyDeleteDennis po Polsku !!!! 😊
ReplyDeletei po chińsku ;)
Deletefingers crossed Denis!
ReplyDeleteUspiexa!
Wlodek.
I tried in Russian but prefer English. ;)
ReplyDeleteMa anche in Bergamasco !!!
ReplyDeleteJak będziesz czuł że ktoś może umrzeć to przerwij to. Cała wyprawa zależna jest tak naprawdę tylko od Ciebie. Czogori poczeka.
ReplyDeleteУважаемый Денис, желаю вам удачного восхождения, берегите себя, Бог и погодные условия вам в помощ. владею английским, и оч мало полским. а русский ет почти второй родной. Рада что могу читать и понять вас на родном языке. Мои молитвы и теплые пожелания вам из Азербайджана. С уважением, Айнур Эйюбова.
ReplyDeleteOjej panie denisie Niech pan trochę bardziej wierzę w Polaków bo widzę że pan stracił nadzieję na zdobycie K2 w tej grupie. W sumie jakbym miała siedzieć w bazie przez tak długi czas to też nie wiem o czym myślałam że i miałabym rozterki o rezygnacji tym bardziej po akcjach ratunkowych na Nanga Parbat czy wypadku Bieleckiego ale Pan jest tak silnym himalaistą.. Polacy również są silni niech Pan próbuję i się nie poddaje. Jako Polka z przykrością trochę przeczytałam ten post widzę że Pan jest troszkę niezadowolony z organizacji wyprawy i pokłada Pan w niej małą nadzieję i grupę Polskich himalaistów.
ReplyDeletePo polsku/angielsku - Denis, prosimy!:)
ReplyDeleteНельзя думать о прошлом, надо писать новую историю. Вы молодцы, удачи всем! Мы держим за вас кулаки! ☺
ReplyDeleteА я поняла, но не всё. Не очень оптимистическое сообщение.
ReplyDeleteKakaja idea ???
ReplyDeleteAnd what THE IDEA???!!! I'm so curious what you're going to do. But anyway, Denis, good luck. I believe that you are the most experienced and clearly thinking guy up there, who has nothing to prove (unlike all the Polish guys who want K2 for Poland, for the old days' glory). Good luck!
ReplyDeleteReally curious what is this one idea, Denis! Good luck, anyway!
ReplyDeleteCiesz sie ze cie Polacy zabrali i sfinansowali wyprawe. Troche pokory i szacunku.
ReplyDeleteJeżeli głupota miałaby skrzydła Anonymous, już dawno byłbyś pierwszym zimowym zdobywcą K2 😊
DeleteUrubko to chlopiec i tyle . Pokazal to komentarz o zonie . Jakby mial 20 lat i musial zaznaczac jaki to on macho . Beka z niego i tyle :)
DeleteKeep fight
ReplyDeleteВо всех французских СМИ пишут, что Денис - поляк. И прямо так хочется воскликнуть - нет, это наш товарищ, русский он!!
ReplyDeleteГлупо конечно :-)
Dennis po Polsku ;)
ReplyDeleteUżyj Google translatora. Zrób zdjęcie teksu. Zaznacz co ma przetłumaczyć i na jaki język. Wsio.
DeleteПриятно читать Ваши слова, Вы хорошый писатель! Удачи Вам в борьбе с этой горой. Привет из Люблина!
ReplyDeleteDenis trzymaj się! Napisz choć ze dwa zdania po polsku też...
ReplyDeleteDenis, English please.
ReplyDeleteY en español?
ReplyDeleteIn spanish?
❤
Y en español?
ReplyDeleteIn spanish?
❤
Mniej mediów, więcej sportu.
ReplyDeletebravo DENIS!!!!
ReplyDeleteBRAWO DENIS JESTEŚ WIELKI!!!
ReplyDeleteUse app google translate to translate a text . Make a picture. Highlight text . Choose language . Then enjoy reading. Easy.
ReplyDeleteHow does Adam feel? Is he OK?
ReplyDeleteДа,наверноее не легко.Но никто не думал,что будет легко.Спокойствия Вам ,самообладания и удачи.Вы сильный человек,Вы справитесь.
ReplyDeletePanie Denisie niech Pan się nie poddaje polscy himalaiści to bardzo silna grupa. Powinien pan się podzielić swoimi spostrzeżeniami z kolegami w obozie Uważam że byłoby to bardziej fair niż na blogu.Takie sprawy najlepiej załatwiać otwarcie i wszystko się wyklaruje i może dojdziecie do konsensusu a wnioski zostaną wyciągnięte i sprawa zostanie zakończona pomyślnie dla wszystkich. Choć nie dziwię się że sytuację jej w bazie męcząca i ciągłe rozmyślania są destrukcyjne... Działajcie Polacy
ReplyDeleteDenis Samo-Urubko go up and safely come back. Your friends will support you because they are still your friends!
ReplyDelete