2014-08-17

Again in Calabria 2. Снова в Калабрии 2.

Следующий день прошел в красивых экскурсиях. Что мне во всем нравилось - трехмерное пространство. Везде присутствовали горы. Это вам не равнинные города, где кругозор ограничен плоскостью в пару десятков метров. Возможно, здесь широта мира давала особенности воображения жителям и строителям крепостей. В городах Кастровиллари и Морано по узким улочкам Анна со Степаном сновали вверх и вниз, я тоже старался поспевать. Улыбчивый проводник Никола Закатто старался иногда перебивать болтовню молодежи, и разъяснял детали истории, архитектуры. Такого набраться можно было с глубокой любовью к своему краю.
- Это гора Поллино, вон та Селла. А в центре самая высокая - Дольчедорме, - в десятый раз поводил он дланью над владениями.
- Дольчедорме? - вострил я уши. - Это потому что на вершине сладко спать? Кто там спал? Ты ночевал во время траверса?
Горы здесь чуть выше двух тысяч метров. Но перепады высот значительные благодаря близости побережья. Можно за день "делать" перепады на пять-шесть километров. При том, что местные альпинисты наращивают сложность громадными дистанциями - от моря до моря.
- Наверное, да. Не знаю, - улыбался Никола. - Когда я бежал от Ионического до Тирренского, то "промахнулся" мимо. А вон там вдалеке Капо ди Орсо. Зимой массив обледеневает, и без "кошек" непроходим.
Еще Никола с теплом в голосе показывал на россыпи цветов в сухих колючих ущельях. И чуть не с благоговением произносил: "Это олеандры". Кусты меж скал с жадностью приникли к хрустальным линиям ручьев. Они были разных оттенков - розовые, красные, белые, желтые - волнами колыхались на ветру. В такие момненты я поему-то вспоминал рододендроны дикого Непала.
Утром по привычке я поднялся в 05 часов. Надо было полазить, размять мышцы на зацепах до прихода жаркогоо солнца. Вышел на террасу - за окном сонно жмурил глаза провинциальный городок. Весь в цветах и запахах Калабрийской кухни. Представить обледенелые скалы над ним - пусть даже зимой - было трудно. Однако, я помнил лежавший на отрогах Поллино январский снег. Когда-то давно, в снах о прекрасной Италии.
Подумалось, что люди здесь такие крепкие и выносливые - потому, что живут на хрупкой грани между Землей, океаном и небом, в тисках зимы и лета, снега и олеандров. Православные албанцы, которые пятьсот лет назад построили здесь свои храмы, итальянцы, что бережно хранят наследие северных готов вперемешку с африканскими заунывными мотивами - это навсегда. Такое, что не вычеркнуть из памяти и истории.
- Дольче вита, рагацци! - помахал я рукой проезжавшими в открытом Порше местным ребятам. Их шикарные девицы с заднего сиденья закинули длинные голые ноги на борта машины. - Приятного дня!
Поэтому, когда "погрузил" детей в фиат "Идея", и покатил на Север, то понял, что обязательно вернусь сюда. Открывать новые маршруты на скалах, пить истомленое солнцем Калабрийское вино, вдыхать запах олеандров вперемешку с морским бризом... Но не через пять лет, а гораздо раньше.


No comments:

Post a Comment

leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста