2014-08-10

Again in Calabria 1.Снова в Калабрии 1.

- Хочу покоя, - безапелляционно заявила Ольга. - И горячую воду, чтобы помыться.
Последнее замечание заставило меня вздохнуть. После недельных мотаний в дикой Италии я чувствовал себя как нельзя лучше. Однако, девушка мечтала о плодах цивилизации. Их под рукой не было, как и денег, чтобы эти блага получить в достаточном количестве. Стоимость отеля заставляла жмуриться от ужаса.
Поэтому после лазания на скалах поздно вечером я отправился шариться по городку Фрасчинето. Представив трезво фанатизм итальянцев, можно было надеяться отыскать альпинистский клуб. Даже в таких пампасах. И точно - в полумраке на одном из заборов я разглядел старую афишу... на ней при свете "сотки" прочел адрес... спросил в кафешке. Это оказалось прямо за углом, а подойдя к двери одного из невзрачных домов, удалось расслышать несколько специфичных слов. Говорили трое человек, с итальянским задором. И увидев меня, ничуть не смутились, предложили присесть.
- Ничего не понимаю по-вашему, - на чистом рязанском сообщил я им. Но, подумав, решил блеснуть эрудицией. И добавил: - Дормире, доччиа (спать, душ)? Пер фаворе (пожалуйста).
Через час, закончив совещание, один из них повел куда-то в темноту. И не удивился, увидев мою подругу с глазами, полными надежды. За соседним поворотом оказался теплый дом, полный вожделенных благ цивилизации, добрая жена-итальянка, много вкусной еды. Поэтому уже через пятнадцать минут Ольга плескалась где-то в местных горячих струях душа, а я потягивал красное самодельное вино с хозяином. Звали его Никола Закатто. Он ничему не удивлялся, а лишь пожимал плечами при моих словах "Эверест, Непал, альпинизмо, грацие".И скептически кивал. Мол, мало ли что сболтнет кретин-иностранец.
В южной части Италии расположен крупнейший природный парк Европы. Как ни странно, но о нем мало кто знает, и нет его в обычных туристических проспектах. Особенно, для россиян. Заглядывают туда дикие группы из северной Европы по пути на вулкан Этна. Да французы шевелятся в поисках былой славы наполеоновских войн.
Парк Поллино образовался на горной территории. Название получил из-за популярной вершины - не самой высокой, кстати. Тут же расположены много интересных городков. Население занимается, в основном, земледелием и животноводством, карьерными разработками. Много лет назад эти места были завоеваны норманнами, которые на века определили как генофонд, так и культурно-политическое развитие. Однако, пятьсот лет назад на восточное побережье Апеннинского полуострова прибыла команда албанцев. Под руководством одного бравого вояки со жестким немецким именем православные бежали от турецких головорезов, а нашли приют в десятке деревень плодородной долины Кастровиллари. Теперь здесь хранятся традиции, свой язык, религия. И даже названия везде написаны по-албански.
Именно сюда в городок Фрасчинето я прикатил через пять лет. На сей раз со старшими детьми Анной и Степаном. По пути мы купались в море, гуляли по этрускским некрополям и акрополям. Удавалось настоящее путешествие... однако, через неделю эмоции молодых отпрысков зашкалили на негатив из-за отсутствия тех самых... да-да "Покоя и горячего душа". Но Никола Закатто ждал нас на пороге своего дома! В течение пяти лет мы переписывались с ним, я снова напросился в гости.
Оставив детей под присмотром сеньоры Джузеппины, мы ринулись на осмотр окрестностей. За вечер удалось осмотреть очень много лишь благодаря энергичности Николы. Он сыпал итальянской словесностью, водил меня по кафешкам и музеям, показывал красивые древние храмы. Уже на закате мы взбегали по крутой тропинке на одну из соседних вершин. "Это волки съели", - небрежно махнул он рукой на свежеобглоданный череп коровы. Я поежился в шоке. Однако, кругом простиралась теплая Калабрия. С высоты были видны два моря - Тирренское и Ионическое. На западе догорал багрянец самого ласкового итальянского солнца на свете.

No comments:

Post a Comment

leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста