Между презентациями и фильмами о горах, которые Польский Клуб Альпейский презентовал гостям Карпача, я выбегал на улицу... Вниз до центральной кирхи, а затем вверх до околицы городка. Площадка для бега была так себе - сновали вонючие авто, по улицам было скользко... и во рту все время стоял противный запах угольной гари. Испокон века здесь топят преимущественно карбоном. Впрочем, это не мешало "до предела" качать остатки воздуха и надрывать мышцы.
Уже скоро свежая Италия улыбнулась чистотой. Альдо потянул меня и Марию Карделл в скальный сектор Предоре. Однако, зимнюю прохладу занесло и сюда. Поэтому, руки на зацепах мерзли, удовольствие было среднестатистическим.
Что не помешало Маше в очередной раз "облезть" меня в сумасшедших зарубах. Скалолазание по-прежнему оставалось ее Кредо (-м ). А я, затачивавший себя подобно мустангу к зимней экспедиции, мог похвалиться только маршрутами 6b.
- Не сезон! - сказал я Альдо.
- Не сезон! - повторил он через несколько дней, лежа у меня на руках под скалой.
Над головой гремел вертолет, откуда тросом спускали спасателей. Одного за другим. В ущелье Валгуа было тяжело добраться медикам обычного "Скоряка", зато "вертушка" дежурила исправно.
- Ошибочка вышла! - подмигнул я другу. - Держись! Скоро снова соревнования предстоят.
Он сверзился не высоко - всего пяток метров. При том упал довольно удачно - боком к высокому выступу, что сократил траекторию на пару метров. Вера Роговая на страховке ловила ворон, и упустила веревку. Так полный сил и оптимизма Альдо оказался в госпитале. Оставалось надеяться на выздоровление друга, и радоваться, что сам не оказался на его месте.
- Не-ет, сеньорита Мария Карделл, лазить с другими женщинами - увольте! Только с тобой.
И мы отправились в Испанию.
Здесь было еще тепло. Директор журнала Деснивель встретил с распростертыми объятиями. Кормил, поил, ночевал и устраивал скалолазные вылазки по окрестностям. Каждое утро мы мчались в новые исторические центры Мадрида - рвать душу эмоциями истории Конкистадоров.
Обедали с широкого плеча Дарио Родригеса в каком-нибудь древнем ресторане, набирались сил... Чтоб к середине дня рвать мышцы адреналином.
Я почувствовал себя зажравшимся и неблагодарным. Хочешь - в этот скальный сектор, не хочешь - в зал для спортклайминга. А!! Вот здесь, когда стало теплей, мне удалось-таки доказать себе и Маше что не все кошке масленница - по итогам каждого дня я умудрялся пролезть на полградуса на пару трас сложней.
Это совершенно развратило меня. Бегать стало некогда - экспедиция на К2 покрывалась эфемерными снежинками в глубинах памяти.
Да, здесь в Испании было тепло. Особенно, на фестивале Карлоса Сории. Этот неувядающий Конкистадор собирает в гости кучу друзей из разных уголков планеты. И устраивает себе типа личного праздника по поздней осени.
Разговаривать по душам, обсуждать гималайские планы, пить шикарное местное вино... Чтобы веселей было гулять по улице имени себя самого.
Дарио остановил машину на повороте, и показал на табличку рядом:
- Вот, в городке переименовали улицу в честь своего Почетного жителя!
- Как великолепно! - Маша взорвалась эмоциями. - Он такой скромный и сильный!
- Если сеньор Карлос будет продолжать по восьмитысячникам лазить, - съязвил я с заднего сиденья, - то через пару лет сам город в его честь переименуют.
Photo of Spanish photographer in Festival
Jesús Zamora
Мария Карделл блистала на фестивале, витала в фотовспышках. Ее тянули на интервью, дарили цветы, угощали вкусняшками. Испанский мир кружился вокруг Андалузской принцессы.Jesús Zamora
А я старался быть незаметным, насколько позволяла совесть. Только как-то не удержался, и спросил:
- Ты веришь теперь, что планы на Высоту сбудутся?
- Теперь... - она отчаянно вздохнула, собирая решимость, - Теперь верю.
От ребят из Вальканале тем временем приходили новостные ленты из разряда типичного зимнего альпинизма: "драйтулинг по интуиции, кошки скрежетали, ах снега по пояс, так до леса и гребли в связке!"
- Володя, а почему записал маршрут "тройкой А"? Вы летом вроде сказали, что он не сложный...
- Так то летом было! Обстоятельства же меняются!
Друзья из Valcanale-team не оставляли их вниманием. Угощали пиццей, а порой вином. Пока в ущелье температура опускалась лишь на пару градусов ниже ноля, и каскады не замерзали.
Однако, прогноз погоды обещал настоящую зиму в самые ближайшие дни. И вскоре Омар прислал снимок гордости - искусственно выращенный канделябр. На Рождество планируется куча развлекушек для детей.
Альдо пошел на поправку, и даже перекочевал из госпиталя домой. На радость своему псу Лаки, соратнику по болдеринговым подвигам. И когда я вернулся в Италию, то оставалась мелочь - собрать все части мозаики в одну картину:
No comments:
Post a Comment
leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста