2017-09-14

Шашка. the Sabre.

Базовый Лагерь ледника Южный Иныльчек это перекресток времен и народов. Каких персонажей здесь можно встретить! Из прошлого и будущего альпинизма, из Европы с Африкой, альпийского стиля спортсменов и коммерческих гидов. Каждый потихоньку ворошит свои дела и щеголяет идеями. Так что поневоле начинаешь заряжаться позитивной энергией - мозги настраиваются на волну приключения.
Впрочем, мне это шило давно не давало покоя. С девяносто третьего года, когда я впервые оказался в Центральном Тянь-Шане и понаслушался Дмитрия Грекова о линиях вроде “ребра Летучей Мыши” и “Палки к Доллару”, мне все время хотелось отчебучить что-то новенькое, нестандартное.
Не хватало классических путей - “маловато королевство”, как говорят классики жанра. И я старательно искал компанию повеселей и маршруты позаковырестей. Получалось редко… но уж если получалось!
В 2000 году мощным “паровозом” команда ЦСКА поднялась по новому варианту на Северной стороне Хан-Тенгри. Изгиб новизны был “ничего так себе - с 6400 до 6950 метров. Затем судьба привела на склон Мраморной Стены, где Сергей Самойлов и Гена Дуров поддержали мои географические амбиции. Когда у меня отстегнулась кошка на микстовом участке никто не удивился, лишь примотали лейкопластырем, и снова пнули на острие атаки.
Дальше понеслось! Гонора у нашей молодой компании было в избытке, а сил - с отрывом от реальности. Поэтому ледник Северный Иныльчек стал свидетелем веселых первопроходов по стенам пиков Казахстан, Восьми Альпинисток и Пржевальского. Самыми буйными выделялись Борис Дедешко, Геннадий Дуров и Андрей Колбин.
Адреналин с тестостероном били ключом, так что лазили в кайф, пили все что горит, любили все… Ну в общем, народ искренне потешался, наблюдая такую гиперактивность. А однажды зигзаг удачи вывел на “Палку к Доллару”.
И оказалось, что ледник Южный Иныльчек тоже - шикарное место для творческого потенциала. Вот только…
- Команды к тому времени не стало, - прищур получился острым, циничным. - Все изменилось.
- Что не так? - спросила Мария.
- Слишком рискованным и бедным видом спорта занимаемся, - развел я руками над кипевшим джет-бойлом. - Ты чай будешь или…
- Конечно “или”, - засмеялась она. - Свои любимые энергетические напитки от “Шимпанзе”. Только их!
- Сахару нормального выпила бы, девчонка! Глядишь, теплей будет. Ну а я кофе хряпну.
Мы переваривали на морене ужин с кислородом. После спуска с Хан-Тенгри высота четырех тысяч метров дарила покой и тепло. В Базовом лагере было уютно. Округа полнилась голосами пьяных портеров и визгами немок. Где-то шуршал генератор, однако, даже он не мог испортить благостную тишь вечера. Тонувшие во мраке силуэты гор были полны покоя и силы.
К тому же, после восхождения на Хан-Тенгри на сеньориту Карделл обрушился ее День Рождения, и настроение было вдвойне праздничным. Три дня отдыха привели мышцы и мысли в тонус. Только помороженные во время штурма Хана пальцы навевали грустинку.
- Так что там с командой? - напомнила Мария.
- А! Ну все просто. Серега Самойлов погиб на Лхоцзе, Генка сорвался в Туюксу… были другие смерти. Остальные разбрелись кто куда… Работать, бизнесом заниматься, детей рожать.
- Как Борис?
- Ага. Он... и другие. А меня из Казахстана выжили, пришлось мигрировать по городам и весям. Поэтому потерял несколько лет.
- Ну не сильно-то и потерял! - подначила она.
- Да, грех жаловаться, - я согласился, с наслаждением втянув глоток арабики. - Что делается - всё к лучшему! Поэтому мы теперь на Южном Иныльчеке планируем новое интересное восхождение.
- Я и переживаю, Денис, - посерьезнела испанка. - Хватит ли сил, смогу, выдержу… Буду тормозить тебя.
- Как твои пальцы на ногах? - спросил я. - Болят?
- Чувствительности нет, - пожаловалась Маша. - Но боль такая, что ходить тяжело. Как завтра полезу - ума не приложу.
Маршрутов на пик Чапаева значилось четыре. Самый “крайний” был пройден в 1980 году. И для меня до сих пор загадка где он пролегал. Во-всяком случае исходных данных о линии Б.Журы в интернете не значилось. Несмотря на аксиому “Гугл знает все”. Маэстро альпинизма Дмитрий Греков на мой вопрос тоже отрицательно мотнул головой.
Кроме подъема по северному гребню группы Казахстанцев то ли 95 то ли 96 года у меня не было сведений о каких-то восхождениях на пик Чапаева… Если я пытался наводить справки, то снова сталкивался “вроде бы”, “как буд-то”, “якобы”.
Так что сведений был минимум, а гора торчала подобно демону. Все годы, что я ходил кругами, она красовалась и кокетничала, убивала людей и сорила лавинами, ждала и резалась облаками. Просто ей все было пофиг. А мне нет.
---
Линия на пик Чапаева (Центральный Тянь-Шань)
название - ШАШКА (сабля)
Выход из Базы 4000 м - 03:00, 25.08.2017
Старт в ледопад 4200 м - 05:30, 25.08.2017
Плато 4700 м - 13:00, 25.08.017
35 питчей веревки 50 м
Выход на гребень 6100 м - 12:30, 27.08.2017
Вершина 6371 м - 14:40, 27.08.2017
Спуск в Базу - 22:00, 28.08.2017
Участники восхождения - Денис Урубко (Россия, Польша), Мария Карделл (Испания)
---
Чапаеву без Шашки нельзя.
Кстати, напишите мне, пожалуйста, если у Вас есть информация о восхождениях на пик Чапаева? Буду признателен.

No comments:

Post a Comment

leave Your comment, please :) оставьте Ваш комментарий, пожалуйста