Дождь продолжал накрапывать. Если бы было можно его остановить силой мысли - уже давно проглядел бы дыру в небе. Однако, еще оставались психологические возможности убедить самого себя, что не так уж все плохо. Поэтому, в итоге пошел на сделку с самим собой - договорился развернуться, если погода станет еще хуже, если пойдет снег вместо дождя. Обман раскроется позже, а пока - появилась возможность начать движение.
- Не так уж все плохо, Маша, - сказал я. - Наверное… Давай попробуем! Иначе пропадет день. А нам с таким графиком нельзя сидеть без дела.
- Без сомнений. Важно решить, кто впереди работать будет.
- Здесь в Италии мне придется устанавливать правила, - надул я щеки. - Поэтому, лучше сам буду рисковать на первом маршруте.
- На следующем моя очередь лидировать, - согласилась она. - Даже если Ледниковый Период наступит.
Приблизительно так с Марией Карделл удержались от возвращения в долину. Сначала на линии Сверного бастиона пика Кроче, а затем на Монте-делле-Галлине. Очень сильно хотелось восхождений на красивые интересные горы. Шаг за шагом. Потому что сразу лезть на жуткие стены было опасно. И надо было начинать с простых маршрутов.
- Здесь?! По этой траве? - удивилась, было, Маша. - Потом засмеют.
Под сыпавшим снегопадом она задумчиво шкрябала тяпками и кошками. Почему-то “не лезлось”. Да и не “клалось”. Однако, порода Конкистадоров дала о себе знать. Что-то было на уме у сеньориты такое... Что не позволило ей развернуться. И она постепенно вработалась. Несмотря на снегопад и дождь рубилась по линии, для приличия устанавливая точки там где надо. Мне было приятно следовать за ней на одновременной страховке. Потому что чувствовалась надежность в каждом движении. Потому что френды с закладками выдирались из скалы с трудом, даря надежду, что слинять до подножия мне не светит.
Поэтому, я не удивился, когда у вершины погода внезапно наладилась. Что-то должно было произойти позитивное в награду за наше терпение. Солнце пригрело сквозь пелену облачности, мир раздался по сторонам. Вокруг простиралась шикарная альпийская панорама. На фоне которой торчали два промокших но довольных силуэта на вершине Пика-делле-Галлине.
На Сахалине, кстати, тоже наступила весна. Ребята из секции прислали несколько фотографий со скал. Было клево видеть обстановку, в которой много лет назад я жил и начинал заниматься горным туризмом. Даже не подозревая, во что это выльется... Как дождь из ведра.
Москва в этом году прославилась штормами и майскими снегопадами. Поэтому я просто ошалел, когда узнал от Владимира с Верой про состоявшийся марафон. Как они там выдержали по своим широким лесам эти десятки километров грязи!? Для меня вопрос. Впрочем, ответ на него я знаю именно после Сахалинских походов. Там когда-то мне удавалось двое-трое суток без сна ломиться через буреломы. Под дождями сквозь ночь и ветер. Поэтому, могу оценить упорство и силу воли ребят на дистанции.
Однако, горы... Горы. Альпинизм это не скалолазание и супермарафоны. Почему-то просто и тихо повышать уровень, долго и нудно ходить в горы спортсмены не хотят. Большинству амбициозных лиц уровня третьего-второго разряда думается, что выдающийся опыт позволит уверенно работать и взаимодействовать на сложных линиях.
Каждому хочется кидаться на стены СРАЗУ! И пахать высоту восьми тысяч, никак НЕ НИЖЕ. Какая разница - с кем и когда? Мало у кого находится время провести объем черновой работы… Глупо, бесцельно, даром - на первый взгляд. Кладя френды по горизонтальным скалам, втыкая клювы ледорубов в травянистую грязь.
Проще заплатить деньги за показуху, убедить себя и окружающих в том, что жизнь по другому не позволяет... И вернуться домой мечтать о…. “кидаться на стены СРАЗУ! и пахать высоту восьми тысяч, никак НЕ НИЖЕ”.
- Денис, мы сильно заняты, чтобы у тебя там… тренироваться. Ну что за Презолана, которую никто не знает?! или это… как там?! пик Кока… Вот если на Северную стену Айгера полезешь, то мы попробуем присоединиться.
“Нужны вы мне там, на стене Айгера и СРАЗУ?! - я задумался. - Как вы там страхуете? Что едите-пьете? Хватит ли силенок прожюмарить двадцать пять веревок вертикали? Как по бивачным обязательствам расходиться будем..."
Проще уж по скалам с проверенными людьми лазить! И уговорил Марию кинуть взгляд на стену пика Чедрина. Холмик-то по первому ощущению бездарный. Однако, когда в апреле два могучих москаля пролезли на восточной стороне неплохую линию, стало понятно, что время терять нельзя. Иначе все мои мечты будут воплощаться друзьями.
Погода по Италии все-таки зазвенела. Вознаграждая альпинистов за терпение. Даже сеньориту Карделл, которая вздохнула при виде травы и леса. Но! Бастион-то выкручивался. И в итоге сложился в вертикаль.
- Как вам только не лень в этот солнечный день… - пел я, оторопело вспоминая навыки ЦСКАшных будней. - В яркий солнечный день играть со смертью?!
Первая нависающая стенка в четыре метра меня не убедила. Однако, когда я начал лезть по крутому желтому углу, то сразу вспомнил шестерочный маршрут на Корону. В дикие годы пройденный с Борисом Дедешко и Алексеем Потоцким среди прочих ала-арчинских прелестей. За полгода совместных восхождений Машиной страховке я доверял. И знал, что даже под любым рюкзаком она вылезет трассу сложней меня. Как и Генка Дуров когда-то. Поэтому, несмотря на глубину падения и редкость френдов с закладками, я ломился без сомнений.
- Дьявол только и ждет кто из вас попадет… Как индюк попадет на этот вертел.
Эмоции зашкаливали. Синее небо распахивалось за спиной, с него грело солнышко, под ногами зеленела долина Вертовы, ладони приятно ложились на отколы, а пальцы неумолимо впивались в зацепы. Что еще нужно?! Мечтать? О предстоящих линиях на Айгере и Сьерро-Торее, об Ушбе? Да-да! Все будет. Но нынче важен именно этот бастион шершавого известняка. Где так точно держится Ляспортивовская резина и Кэмповские френды.
Важно обычное желание ходить в горы. Просто, без понтов. Все время и часто. Однако, Кристиан вчера написал, что Ала-Арча ему не нужна, ибо сильно занят. А сразу поедет на Хан-Тенгри. Да и в июне дел непочатый край, посему совместные восхождения под Монбланом скорей всего отменяются. Итальянские напарники выражались эмоциями без всякой конкретики, Адам застрял в дебрях Гималаев, Балинт не отвечал, Алекс тонул в рабочих обязательствах, россияне тоже начали чудить и пропадать...
- У богатых свои причуды, - философски пожал я плечами. И начал собираться на очередное восхождение с Марией Карделл по северной стене Велеты.
"Каждому хочется кидаться на стены СРАЗУ! И пахать высоту восьми тысяч, никак НЕ НИЖЕ." Ну, пущай нас на вертолёте забросят на самую верхушку Джомолунгмы, мы там шашлышок с пивком трахнем, и домой с дипломом и значком Ольпиниста вернёмся. Диплом и фотки на стену повесим.
ReplyDelete"Каждому хочется кидаться на стены СРАЗУ! И пахать высоту восьми тысяч, никак НЕ НИЖЕ." Хорошо что мы не доживём до того Орвелловского Светлого Будущего когда гастарбайтеры проложат туннель до верхушки Джомолунгмы и там каждый ребёночек за 100000 у.е. сможет покушать шашлычки с пивком, наслаждаясь видами заоблачными.
ReplyDelete